Дарья Багринцева (Daria Bagrintseva) – это художник, который получил мировое признание. Дарья окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова в 2002 году, а затем продолжила свое обучение в Италии. В 2012 году она вошла в топ-50 мировых художников – восходящих звёзд профессии (по версии журнала Art Business News) и на данный момент имеет 17 международных наград, полученных за свой индивидуальный стиль и вклад в мировое искусство. Выставки Дарьи проходили более, чем в 20 странах мира, в том числе в США, Италии, Франции, Швеции, Швейцарии, Болгарии, Индии, на Кипре. Она – многократный участник художественной недели Арт Базель (Art Basel) в Майами-Бич, выставок молодых художников в Лувре, в Культурном центре «Эспас Карден» Пьера Кардена на Елисейских полях. О Дарье написано более 100 статей в ведущих мировых журналах, посвященных искусству. Около пятисот ее картин украшают частные собрания и музейные коллекции. Несколько полотен художника приобретены в коллекцию Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. В 2016 году Дарья Багринцева с семьей переехала в США и теперь творит в Майами. Журнал «Miami Me» встретился с Дарьей в ее мастерской, чтобы поговорить об искусстве, живописи и о самых ярких событиях в ее жизни за прошедший год.

«Развивая свое творческое начало, вы развиваете свою креативность».

В прошлом году вы поделились с нашими читателями планами на будущее. Теперь вчерашнее «будущее» стало сегодняшним настоящим. Расскажите нашим читателям о трёх самых ярких событиях, произошедших в вашей профессиональной деятельности за последний год.

– Первым номером я бы поставила награду Premio Internazionale ARTE Milano, которую 9 месяцев назад я получила из рук Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi). С 90-х годов он считается одним из самых известных итальянских кураторов и критиков современного искусства. Награждение проходило в Милане в театре Dal Verme. Необыкновенно торжественно и с размахом. Витторио – провокационная личность, он был мэром итальянского города на Сицилии, был заместителем министра культуры Италии и познакомиться с ним лично было очень приятно. Это седьмая итальянская награда в моем послужном списке. Вторым запоминающимся для меня событием было участие в ежегодном фестивале электронной музыки Rapture в Майами. Грандиозное было событие. Я была приглашена организаторами и отвечала за визуальные образы фестиваля. Для меня живопись – это очень интимный процесс, во время которого ты открываешь свою душу и выворачиваешь ее наизнанку. Становишься очень открытым и восприимчивым к любым изменениям: как внутренним, так и внешним. А тут, за несколько часов, прямо во время фестиваля, при многотысячной толпе зрителей, была написана картина «Упоение» размером два на три метра. Это было удивительное ощущение. Под фото и видеосъемкой, при огромном количестве наблюдателей, я впитывала в себя музыку, аккумулировала энергию и писала огромную картину. Это было незабываемо! Создавалось ощущение, что у меня выросли крылья, я не чувствовала своего тела, один сконцентрированный сгусток света! После того, как полотно было закончено, публика фотографировалась на его фоне. Очень необычный опыт, доставивший массу положительных эмоций, как мне, так и зрителям.

Планируете повторять опыт?

– Да. После фестиваля у меня появились новые идеи и необычные проекты для публичных выступлений. Сейчас ведутся переговоры о моем участии в еще нескольких масштабных мероприятиях в Европе.

Какое третье яркое событие произошло в вашей жизни в прошлом году?

– Самое потрясающее, что я сделала в прошедшем году и чем, помимо живописи, я, буквально, горю сейчас – это запуск моей Методики развития творческих способностей у взрослых и детей. Несмотря на то, что методика увидела Старый и Новый свет совсем недавно, положительный отклик на нее уже получен. На протяжение всего года, аккумулировав весь свой творческий опыт, я провожу выездные мастер-классы по всему миру. Если вы зайдёте на мою страницу в Facebook, то увидите в ленте множество отзывов о том, как это происходит и каких потрясающих результатов достигают мои ученики.

На ваши мастер-классы приходят только профессиональные художники? Людям без художественного образования доступ туда закрыт?

– Это прекрасный, очень своевременный и, одновременно, важный вопрос. Дело в том, что я разработала Методику, которая позволяет обучаться людям совсем без художественного образования. И даже тем, кто уверен, что не может провести прямую линию. В ее основу легли мои философские озарения и особое восприятие, позволяющее соединять воедино мир реальности и творчества, знакомя с волшебным миром живописи как детей, так и взрослых. И это – прекрасный момент, когда взрослый или ребенок заканчивает свою первую картину и не может поверить, что это сделал он. Мой способ познания мира – через творчество, и я делюсь этим.

Когда вы приходите на мастер-класс, единственное, что важно – это готовность поставить переживание мира «на паузу» и сосредоточиться на раскрытии вашего творческого потенциала.

Расскажите, в чем особенность ваших мастер-классов и на кого они ориентированы?

– Моя Методика позволяет «разбудить» дремлющую творческую «жилку» в человеке. Обнулить и перенастроить сознание на креативный лад. Это не просто арт-класс, и я не просто учу рисовать. Методика дает возможность генерировать, отслеживать и контролировать эмоции, развивая таким образом эмоциональный интеллект. Выходить на новый уровень себя. Моя Методика подходит всем, кто работает с людьми или управляет ими, кто ищет новые ходы и неожиданный взгляд на свой бизнес. Подходит она и тем, кто принимает решения и от кого часто требуется взглянуть на привычную ситуацию под другим углом. Ведь только когда есть ясная картина, ты волен менять действительность для достижения цели. А вот чтобы увидеть всё целиком, нужен непредвзятый взгляд, который открыт новому. Мне много пишут после мастер-классов о создании новых продуктов для бизнеса, о найденных новых нишах и о качественных изменениях в жизни, происходящих благодаря тому, что люди начинают видеть и чувствовать иначе.

А начиная с какого возраста вы берете учеников?

– В основном, я преподаю взрослым, но также у меня учились и 5-, и 67-летние. Иногда беру совместные группы, где дети пишут с родителями. Это опыт творческого погружения, когда родители находятся на одной волне с ребёнком и начинают лучше понимать, слышать друг друга. Только есть одно условие, при несоблюдении которого я отказываю в классе. Должно быть явно выраженное желание прийти ко мне не только у родителя, но и у ребенка. Тогда это полезно всем.

Чем участие в подобных мастер-классах может быть полезно для людей профессий, не связанных с творчеством напрямую? Например, если речь идет о первых лицах крупных компаний, политиках, бизнесменах, юристах или финансистах?

– Развивая свое творческое начало, вы развиваете свою креативность. Все мы пытаемся найти нестандартные решения для своего бизнеса, а откуда им взяться, если выбирать только из предложенных вариантов? Творите свою историю, и вы удивитесь, как много вы можете почувствовать и увидеть сами, без чужих объяснений. Вы поймете, что палитра вашей жизни – в ваших руках. Кстати, раз уж вы об этом спросили, то намекну о скором запуске цикла онлайн-семинаров, мастер-классов и авторских тренингов для бизнеса. Причем, живые мастер-классы будут проводится как в Америке, так и в России. Это будут однодневные шестичасовые занятия, а также – 2-х или 3-х дневные тренинги, направленные на раскрытие творческого потенциала, который способствует решению самых сложных задач, используя нестандартный подход. На таких мероприятиях мы, вместе с представителями бизнеса, будем погружаться в мир философии творчества и применять множество инструментов и практик, как из творческой сферы, так и из деловой. Это будет очень необычно, ярко и увлекательно.

А где вы проводите мастер-классы, тренинги и как к вам попасть?

– Мне можно задать об этом вопрос в Facebook или написать письмо на почту daria@dariart.com, с вами свяжется мой помощник. В зависимости от того, для себя или для компании вы заказываете мастер-класс, в какой стране и городе вы находитесь, моя команда сделает вам предложение. Чаще всего я работаю с корпорациями и провожу закрытые мастер-классы и тренинги по развитию управленческих компетенций и творческого подхода к решению задач для менеджеров высшего и среднего звена.

Чем ваша работа с аудиторией на мастер-классах принципиально отличается от работы других художников на подобных мероприятиях?

– Дело в том, что моя методика уникальна, другие художники подобные мероприятия не проводят. Мои мастер-классы – это своеобразный диалог мастера и учеников, результатом которого становится глубокая внутренняя трансформация.

Недавно я подумала, что неудачно выбранный сюжет или неверный размер картины для помещения сродни неправильному размеру платья для женщины. Оно может быть прекрасно, но «не сидит»…

Во время нашего прошлого интервью для Miami Me мы задавали вам много самых разных вопросов. Обычно запоминаются самые «неудобные». Дарья, какой из этих вопросов запомнился вам больше всего и почему?

– Мне запомнился забавный вопрос, который тем не менее заставил меня задуматься… Меня спросили, почему я часто выбираю большой формат для работ? Тогда я ответила, что любая картина – это «портал» в мир художника и мне ближе делать двери и окна, чем замочные скважины. Передо мной проходят ежегодно десятки интерьеров. Мой муж — дизайнер и архитектор (прим. — Сергей Кузьмин) и я вижу, как преображаются дома, когда в них поселяется «то самое» произведение искусства. С одной стороны, у меня есть картины метр на метр или чуть меньше, они прекрасно вписываются в частные интерьеры, подходят для апартаментов, а также идеальны для пространств, которым хочется придать размаха, красоты и света. С другой, моя любовь – это полотна, которые хороши для больших стен, например, для лобби крупных зданий или для стен частных особняков. Два на три метра или три на шесть – это фантастика. С крупными картинами есть определенная особенность: помимо мастерства, художнику нужно чувствовать формат, брать его в союзники, тогда он покоряется и позволяет выражать эмоции, закладывать энергию.

За последний год как-то изменились ваши отношения с самыми близкими людьми и, в частности, с вашей дочерью Софией?

– София поступила в School of Visual Arts на Манхэттене и сейчас закончила первый курс. Конечно же, очень непросто, когда ваш ребенок начинает самостоятельную жизнь. Но счастье за нее и ее успехи перевешивает. София – и мой ребенок, и мой драгоценный друг.

Всё в вашей биографии говорит о том, что вы не просто привыкли побеждать, а еще и владеете неким секретом личного счастья и безусловного успеха. В чем заключается этот секрет?

– Любить жизнь, верить в себя и окружать себя людьми, которые верят в вас. Помнить, что у любой, даже самой глухой стены, в которую вы уперлись, обязательно есть распахнутая для вас дверь и иногда надо просто немного отойти, чтобы ее увидеть. И да, обязательно занимайтесь любимым делом!

Из ваших сегодняшних ответов можно сделать вывод, что люди меняются к лучшему только через активные действия. Какой совет вы можете дать читателям Miami Me?

– Наш настрой способен менять реальность. Я помогаю людям делать их мир ярче с помощью своих картин. Через мастер-классы даю инструменты и знания, которые позволяют делать действительность разнообразной и яркой. Я верю, что мы являемся частью грандиозного проекта под названием «Жизнь». Особенно, если мы осознанно возьмем свою жизнь в свои руки.


Источник (включая все фото): «Miame Me», фото: Сергей Кузьмин.